Тяжело в учении — легко в бою

В зале «Самара» в 15:00 (длительность 40 минут)
Разработка сайта это как война — череда сражений за результат. А в современной войне есть три важные вещи: разведка, артобстрел и авиация. Небесные высоты мы оставим дизайнерам, а поговорим о разведчиках и об орудиях дальнего боя. То есть о системных аналитиках и о проектировании сайтов.

Любому проектному менеджеру знакомы все «горячие точки» проекта:

  • А мы думали, будет по-другому,
  • Когда вы уже закончите?
  • Почему мы должны доплачивать?
  • Кто додумался сюда это поставить?
  • Где контент?
  • Почему мы узнаем об этом только сейчас?
  • Что значит у вас нет исходника логотипа?
  • Другие зоны боевых действий...

Как бороться с этим? Можно ли победить в борьбе за качественный результат и здоровый сон? Что такое анализ и проектирование? Поможет ли оно и какова цена такой помощи?

Автор

Дмитрий Зимин
Рамблер (Москва)

Предлагаем обсудить доклад в комментариях.

Комментарии (13)

Роман Голенков:
Еще мне понравилось высказывание одного клиента, после того как его сайт был размещен в сети: "Я не понял ничего из того, что увидел".
Дим, очень хочу послушать твой доклад.
Дмитрий Зимин:
Привет, Ромыч!
Это самая отличная фраза применителоьно к теме, лучше не придумаешь! :-)
Виталий Голубев:
Классика в нашем городе, после утверждения Т.З.: "За что 10-20-30% сразу платить? Вы же ничего не сделали!"
Кирилл Кравчук:
как правило фраза "А мы думали, будет по-другому" вылевается в следствии того, что клиент сам не охотно вникал в суть дела, не хотел интересоваться, что из себя что представляет, как работает и как функционирует (и этому есть своё объяснение), но 2-ой вопрос, Как донести до клиента, что нужно И ЕМУ вникать в суть проекта???.
Клиент который задает вопросы после сдачи проекта - самый плохой клиент!
Дмитрий Зимин:
Кирилл, предлагаю этот вопрос поднять если не в рамках доклада, то в форме разбора конкретных проблем в форме небольшого практикума после докладов.
Владимир Храмов:
Даааа нет "плохих клиентов", но всегда есть неправильно выстроенная с ними работа... (сугубо моё мнение:))
Татьяна Храмова:
Дмитрий, я от своих клиентов таких вопросов не слышала уже очень давно. Для меня самая страшная фраза - "Я посоветуюсь с женой/мужем/мамой/детьми" :) И все равно очень интересно послушать про предлагаемый Вами формат :)
Анатолий Кукаев:
Все таки не "любому проектному менеджеру знакомы...", а "неопытному..." или "недальновидному..."

Перечисленные вопросы, как правило, возникают из-за плохо выстроенной работы с клиентом:
-не проговорено и не зафиксировано на бумаге общее видение результата
-не прописаны сроки
-не проработан порядок/размер оплаты или возможные издержки (которые должны оговариваться заранее, равно как и их возможные значения)
Ну и так далее.

Если клиент задается вопросом, который был прописан на бумаге, и утвержден самим клиентом - вопрос снимается автоматически. Если клиент задается вопросом, который не был с ним согласован - это косяк менеджера/руководятла проекта, который так выстроил работу. На мой взгляд самое правильное решение по устранению подобных вопросов - это обучение менеджеров.

Но послушать ваши методы в "борьбе за качественный результат и здоровый сон" очень интересно :)
Дмитрий Зимин:
Анатолий, частично не соглашусь :-) Эти моменты знакомы всем менеджерам, и опытный отличается от новичка только тем, что уже наступал на эти грабли когда-то и научился их предвидеть.
Таня Симдянова:
Как новичку мне интересен доклад, услышать другую точку зрения на все эти вопросы.

Дмитрий, а будет ли проговариваться ситуация, когда решение принимают несколько человек в компании клиента?

Дмитрий Зимин:
Татьяна, эта ситуация чуть выходит за рамки области проектирования и моего доклада, но я лично готов поделиться своими соображениями :-)
Дмитрий Зимин:
Вообще, Таня, важный момент вы затронули, я про него подзабыл уже. Пожалуй включу это в доклад, ибо ситуация достаточно частая. Спасибо вам!
Таня Симдянова:
Пожалуйста, Дмитрий.

Организаторы фестиваля

Студия Доминион
Студия Турбомилк

Генеральный спонсор

Microsoft
Генеральный спонсор

Спонсоры

NetCat
Спонсор
1c-bitrix
Спонсор
Авис дизайн
Спонсор
Формикс
Спонсор

Партнеры

Red bull
Партнер
У Палыча
Партнер
iBag
Партнер
Метромакс
Провайдер
Холидэй Инн
Партнер

Информационные партнеры

ХабраХабр
Генеральный информационный партнер
Проект «Zi. Интернет-коэффициент»
Информационный партнер
CMS magazine
Информационный партнер
ruformator
Информационный партнер
ТРК Терра
Информационный партнер
Портал «samara24.ru»
Информационный партнер
Журнал «Город»
Информационный партнер
Телерадиокомпания «СКАТ»
Информационный партнер
BTL Состав
Информационный партнер
marketingpeople
Информационный партнер
Вход через популярные сервисы
Вход через Open ID
Вход через аккаунт на 404fest.ru
(Напомнить пароль)