Важно ли мнение клиента?

В зале «Тверь» в 14:30 (длительность 20 минут)
В докладе на конкретном примере рассматривается итог работы по проекту, когда клиент принимает непосредственное участие в разработке.
Поднимается проблема того, как работать с «чересчур активными» клиентами.
Клиент всегда прав? Нет. К сожалению не всегда. И об этом хотелось бы рассказать.
Существует уверенность, что с этой проблемой сталкивается каждая компания, которая работает с людьми. Как найти подход к клиенту, который не умеет и не хочет слышать?
Как поступаем в этом случае мы, как найти подход и нужно ли его искать – эти вопросы мы постараемся раскрыть в данном докладе.

Автор

Максим Крылов
ИнКлаудс (Москва)

Предлагаем обсудить доклад в комментариях.

Комментарии (11)

Анастасия Иванова:
очень интересная тема!
Александр Василенко:
Дадада, как убедить клиента в том, что не нужно логотип делать в два экрана прокрутки на сайте?) Или в том, что не нужно "сделать ссылочки синенькими, а фон красненьким"... %)
Олег Федякин:
Особенно интересно послушать пути выхода из тупиковых ситуаций.
Николай Никульников:
На данном этапе развития тема одна из самых актуальных!
Главное конечно, чтобы в итоге не был вывод "КЛИЕНТ ВСЕГДА НЕ ПРАВ!", потому что это тоже не совсем верно, хотя и хочется так сказать.
Я стал видеть, что зачастую за неудобоваримыми комментариями клиентов стоят вполне здравые рассуждения, основанные на знании собственного бизнеса.
Владимир Храмов:
Интересная тема. Хотелось бы услышать интересные примеры которые привели к "тупиковым" :)... на моём примере это всегда недоработка на началных этапах и отсутствие интереса к бизнес-процессам клиента.
Татьяна Храмова:
Мне всегда важно мнение клиента. Ведь он смог поднять и развить целый бизнес. Я считаю этот вопрос скорее психологическим - к каждому человеку нужно найти свой подход, чтобы он был готов слушать, слышать и обсуждать. Максим, очень интересно услышать какие Вы используете варианты "поиска подхода". Есть ли у Вас какие-то методики или Вы предпочитаете действовать интуитивно? Есть ли свои наработанные способы определения психотипа клиента и способов эффективной работы с ним?
Максим Крылов:
Татьяна, я, безусловно, согласен, что к каждому человеку необходим свой, уникальный подход. Хотя надо заметить, что каждый клиент (не только клиент, а просто человек) подпадает под определение группы людей, которые схожи по характеру и складу ума. И подход к определенным людям порой нужно искать, учитывая это.
Я полагаю, что дело не в том, что не нужно считаться с мнением клиента. Безусловно, клиент – человек важный для нас, его мнение необходимо учитывать, но если он 20 лет занимается клинингом туалетов, то мало вероятно, что у него тонкое природное дизайнерское чутье, при том именно в сфере веб дизайна, где всё же есть свои особенности, которых он никогда не знал и знать то не особо хочет. Хотя…в этой жизни возможно всё :)
Если клиент готов, так или иначе, слушать – хорошо. А вот если нет, категорически. Что тогда?
Абсолютно согласен Николаем Никульниковым. Порой клиент лучше знает, что ожидают ЕГО потенциальные клиенты от ЕГО сайта и может подсказать очень дельный совет, который на поверхности может показаться неверным.
Каждый человек уникален, по-своему сложен. Каждый отдельно взятый бизнес имеет свои особенности. На любом этапе это должно учитываться Исполнителем.
Не будем забегать вперед, мое мнение и мнение наших сотрудников будет в докладе :)
Владимир Храмов:
мммм... уже с нетерпением :)
Владимир Храмов:
Максим... про клининг туалетов, очень буду ждать (если это не метафора). Можно на почту, если этот пример непубличен ;)
Максим Крылов:
Про клининг я гипотетически. У нас не было таковых клиентов, толи к счастью, толи к сожалению :)
Татьяна Храмова:
Максим, спасибо за подробный ответ :) С удовольствием буду на Вашем докладе. Буду рада обменяться опытом.

Организаторы фестиваля

Студия Доминион
Студия Турбомилк

Генеральный спонсор

Microsoft
Генеральный спонсор

Спонсоры

NetCat
Спонсор
1c-bitrix
Спонсор
Авис дизайн
Спонсор
Формикс
Спонсор

Партнеры

Red bull
Партнер
У Палыча
Партнер
iBag
Партнер
Метромакс
Провайдер
Холидэй Инн
Партнер

Информационные партнеры

ХабраХабр
Генеральный информационный партнер
Проект «Zi. Интернет-коэффициент»
Информационный партнер
CMS magazine
Информационный партнер
ruformator
Информационный партнер
ТРК Терра
Информационный партнер
Портал «samara24.ru»
Информационный партнер
Журнал «Город»
Информационный партнер
Телерадиокомпания «СКАТ»
Информационный партнер
BTL Состав
Информационный партнер
marketingpeople
Информационный партнер
Вход через популярные сервисы
Вход через Open ID
Вход через аккаунт на 404fest.ru
(Напомнить пароль)